Как-то раз я устраивался в одну компанию на бизнес-процессы. После прохождения первого собеседования мне выдали тестовое задание - пойти на склад этой компании в моем городе и провести там аудит
https://denis-demakhin.livejournal.com/57097.html
"Не чини то, что не сломано" - тестовое задание при трудоустройстве
- Автор: Денис Демахин
- Категория: Новости пользователей
Комментарии
Причем первые 3 предложения убираются моим же выводом о том, что кайдзен никогда не повредит.
По последним 2 предложениям:
1. В отчете я детально описал бизнес-процесс со всеми временными показателями, поэтому мой вывод был вполне доказателен. Он не был просто экспертной оценкой без каких-либо деталей.
2. Если они точно знают, что там есть ерзерв к улучшению именно 20%, то почему до сих пор не выполнены мероприятия по достижению роста на эти 20%? Я склоняюсь к версии, что цифра взята с потолка.
3. Я детально описываю в заметке, что повышение эффективности этого процесса может быть достигнуто за счет рисков, которые невозможно будет подсчитать и никто не будет измерять и никто никогда не свяжет с моими мероприятиями. Я могу всеми правдами и неправдами наскрести эти 20%, однако это принесет компании вред.
Именно за это ругают так называемых "эффективных менеджеров" - они сокращают фонд оплаты труда на 20%, но раздувают затраты на аутсорс на сумму в полтора раза большую. Или сокращают ремонтную службу и имеют увеличение частоты аварийных остановок оборудования через пол года после своих мероприятий (потому что ухудшилось профилактическо е обслуживание) и не могут связать причину и следствие из-за разрыва во времени. Всё это возникает из-за того, что критиковал Деминг: из-за работы по отдельным показателям. Кстати говоря, вред может быть нанесен еще и тем, что мы тратим силы или ресурсы на довольно-таки ничтожный процесс, который мало на что влияет, когда можем заняться важным.
Профессионал не будет упираться в одну точку, он может смотреть шире. Хороший врач не боится сказать, что лечить вас не от чего, не боясь, что все подумают, что он не может диагностировать . Хороший автомеханик не боится сказать, что автомобиль не нуждается ремонте, не боясь, что все подумают, что он не разбирается в автомобилях.
Цель не найти резерв, а принять верное решение.
RSS лента комментариев этой записи