Как-то раз я устраивался в одну компанию на бизнес-процессы. После прохождения первого собеседования мне выдали тестовое задание - пойти на склад этой компании в моем городе и провести там аудит

https://denis-demakhin.livejournal.com/57097.html

Комментарии   

-1 #1 Роман Пантелеев 03.11.2018 22:49
Идеальных процессов не бывает. Тойота всегда находит где вылить воды. Ориентация на починку противоречит процессу непрерывных улучшений. Как можно хвалиться тем, что не понял где есть резерв улучшений на 20%? Если отчёт выделили за все ОК, а не за проработку - заказчик на самом деле не хочет менять, куда проще успокоить себя, что все ОК
#2 Денис Демахин 05.11.2018 22:01
Там написано, что зачем упираться именно в этот процесс, когда лучше найти тот, который больше нуждается в улучшении. Именно этим и хвалюсь, что открыто сказал не страдать хренью
#3 Денис Демахин 05.11.2018 22:11
Идеального здоровья тоже не бывает, но врачи не пытаются вылечить каждого ипохондрика. Если он пришел с болью в печени, а с ней всё в порядке, не надо лечить печень. Надо диагностировать дальше. Искать проблемы в желчном пузыре, в селезенке. Нет, печень, конечно, тоже можно как-то чем-то улучшить, кто ж спорит. Но будет ли это хорошим приоритетом. Неспособность сменить этот приоритет - зашоренность, упёртость, как раз является очень большим недостатком специалиста. Попытками лечить здорового человека можно сделать его больным.

Причем первые 3 предложения убираются моим же выводом о том, что кайдзен никогда не повредит.

По последним 2 предложениям:
1. В отчете я детально описал бизнес-процесс со всеми временными показателями, поэтому мой вывод был вполне доказателен. Он не был просто экспертной оценкой без каких-либо деталей.
2. Если они точно знают, что там есть ерзерв к улучшению именно 20%, то почему до сих пор не выполнены мероприятия по достижению роста на эти 20%? Я склоняюсь к версии, что цифра взята с потолка.
3. Я детально описываю в заметке, что повышение эффективности этого процесса может быть достигнуто за счет рисков, которые невозможно будет подсчитать и никто не будет измерять и никто никогда не свяжет с моими мероприятиями. Я могу всеми правдами и неправдами наскрести эти 20%, однако это принесет компании вред.
Именно за это ругают так называемых "эффективных менеджеров" - они сокращают фонд оплаты труда на 20%, но раздувают затраты на аутсорс на сумму в полтора раза большую. Или сокращают ремонтную службу и имеют увеличение частоты аварийных остановок оборудования через пол года после своих мероприятий (потому что ухудшилось профилактическо е обслуживание) и не могут связать причину и следствие из-за разрыва во времени. Всё это возникает из-за того, что критиковал Деминг: из-за работы по отдельным показателям. Кстати говоря, вред может быть нанесен еще и тем, что мы тратим силы или ресурсы на довольно-таки ничтожный процесс, который мало на что влияет, когда можем заняться важным.
Профессионал не будет упираться в одну точку, он может смотреть шире. Хороший врач не боится сказать, что лечить вас не от чего, не боясь, что все подумают, что он не может диагностировать . Хороший автомеханик не боится сказать, что автомобиль не нуждается ремонте, не боясь, что все подумают, что он не разбирается в автомобилях.

Цель не найти резерв, а принять верное решение.
#4 Роман Пантелеев 06.11.2018 22:42
Денис, не надо рассказывать почему нельзя повысить эффективность. Если собственникам нужно действительно это - успокоение чтобы ничего не менять, то это скорее антикейс