Денис, Ваши выводы не имеют никакого отношения к 5С. 5С - это прежде всего инструмент для проработки культуры правил. Если сотрудники соблюдают правила 5С они соблюдают и любые другие правила/договоренности принятые в компании. Правило 5С простое - у каждой вещи должно быть свое место. Это правило должно подтверждаться простым методом - мгновенным визуальным контролем. Нескольких секунд осмотра достаточно, чтобы понять - есть культура правил в компании или нет. Если нет - то внедрение любой системы менеджмента (TPS, TOC, 6Sigma, Agile, Scrum и иже с ними) будет бессмысленным, бесполезным и однозначно вредным для бизнеса занятием.
Нескольких секунд осмотра достаточно, чтобы понять - есть культура правил в компании или нет. Если нет - то внедрение любой системы менеджмента (TPS, TOC, 6Sigma, Agile, Scrum и иже с ними) будет бессмысленным, бесполезным и однозначно вредным для бизнеса занятием.
Дмитрий, я правильно понимаю, что на Тойоте эта культура к моменту начала реализации TPS уже была?
По-моему, это похоже на "вам бы, прежде чем к тренеру записываться, подкачаться надо"
Дмитрий, к слову, правильно написал про культуру. Хотите, чтобы и правда с первого взгляда определять, все на месте или нет - каждый день ходите и смотрите, выявляйте причины беспорядка и уничтожайте на корню. Под "на корню" я имею в виду не какие-то полумеры в виде "карантина" (кто будет вести учет вещей в этой зоне? кто будет отвечать за сохранность? каковы критерии перемещения в/ из этой зоны? вопросы, вопросы), а копания до самого "не могу" - например, вплоть до изменения закупочных процедур и учетной политики , "ломки через колено" поставщиков, децентрализации полномочий и изменения матрицы доверенностей и прочих причин, которые вынуждают закупать сразу и помногу.
И с ремонтом реактора тоже забавно. Вместо стандартизации устранения аварийных ситуаций (вообще-то есть целый Закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" - почему нельзя перенять подобный опыт у нефтяников/ энергетиков и не сделать такое же?) - не, давайте железную палку в зону карантина засунем, а то мало ли чо случится - мы же и будем отвечать.
Коллеги, спасибо за комментарии. Только сейчас увидел - уведомления на почту почему-то не приходят =)
"5С - это прежде всего инструмент для проработки культуры правил."
Так-то оно так, конечно. Но отрицает ли это то, что написано в статье? Того, что в критический момент может понадобиться совершенно неожиданный предмет?
"И с ремонтом реактора тоже забавно. Вместо стандартизации устранения аварийных ситуаций (вообще-то есть целый Закон "О промышленной безопасности опасных производственны х объектов" - почему нельзя перенять подобный опыт у нефтяников/ энергетиков и не сделать такое же?) - не, давайте железную палку в зону карантина засунем, а то мало ли чо случится - мы же и будем отвечать."
Вы правы, и поэтому чуть позже я дописал вот такой абзац:
В перспективе
Нужно прийти к тому, чтобы данная система приводила к совершенствованию процессов. Иными словами, посмотрев, как проблема была решена смекалкой, и какие инструменты пригодились, а какие были изготовлены - нужно создать еще один регламентированный процесс, описывающий операцию, которую пришлось срочно изобрести. А инструменты, требующиеся для этой операции следует добавить в 5S. И если смена снова полезет ремонтировать реактор - пусть у них будет набор инструментов и инструкций. Но это не означает, что в перспективе зона карантина должна исчезнуть. Раз черные лебеди (непредсказуемые события) исчезнуть не могут, то и зона карантина исчезать не должна.
Я думаю, реплика Дмитрия Кима имеет более глубокий смысл. А именно:
"Ваши выводы не имеют никакого отношения к 5С".
То есть "5C вульгарная", (где делят инструменты по приоритету использования A,B,C и удаляют редко используемые), не имеет отношения к 5С в TPS (где "у каждой вещи должно быть свое место").
Денис, хоть интуитивно согласен с Вашим посылом, но статью не принимаю. Напоминает высасывание причин из пальца: ну может вот это, а может вот это. У Вас есть неплохой источник - рабочие. Было бы здорово, если бы Вы с ними поговорили и логически выявили причины. Они не просто так "взвывают". А значит есть либо у них заблуждения, либо у менеджеров. Если найти их - ситуацию можно улучшить.
PS Пробить пробку абы чем не вариант. Во-первых если реактор работает 24 часа и его останов критичен - ремонтная бригада должна быть 24 часа. Во вторых куча предметов на стенде - разве не абы что, а в третьих почему на стенд не разместить пробивалку пробки...
"Было бы здорово, если бы Вы с ними поговорили и логически выявили причины. Они не просто так "взвывают". А значит есть либо у них заблуждения, либо у менеджеров. Если найти их - ситуацию можно улучшить."
А то, что я написал - почему не ответ на заданный вопрос? Причины в том, что задачи могут возникнуть неожиданные.
"Пробить пробку абы чем не вариант. Во-первых если реактор работает 24 часа и его останов критичен - ремонтная бригада должна быть 24 часа."
Это денежные затраты. Я тоже знаю, как должно быть.
"Во вторых куча предметов на стенде - разве не абы что"
Надо рассматривать каждую ситуацию отдельно. Каждую кучу разбирать отдельно. На основании предыдущего опыта, какие предметы пригодились
"а в третьих почему на стенд не разместить пробивалку пробки..."
Потому что никогда не знаешь, где именно забьется труба, и поэтому никогда не знаешь, какой длины и конфигурации понадобится пробивалка. Кроме забивания трубы может произойти множество разных событий: в реактор упал сотовый телефон, либо произошла утечка, либо что-то вышло из строя (весы для дозировки). Что угодно может произойти. Невозможно учесть все риски заранее
Денис, не убедительно. На Ваши аргументы можно сказать - плохой 5С или вообще не 5С. Так что "вред" получается не доказан.
"Это денежные затраты"...
Это что обоснование какое то?! Бизнес должен тратить иначе его не будет. Простой реактора в какие потери выливается? А то что рабочий Абы чем будет ковыряться в реакторе - не может никак его дополнительно сломать?! Я могу понять зачем это рабочим. Могу даже понять картину собственников. Но Вас консультанта, оправдывающего бардак, я что то никак не пойму.
Комментарии
Правило 5С простое - у каждой вещи должно быть свое место. Это правило должно подтверждаться простым методом - мгновенным визуальным контролем. Нескольких секунд осмотра достаточно, чтобы понять - есть культура правил в компании или нет. Если нет - то внедрение любой системы менеджмента (TPS, TOC, 6Sigma, Agile, Scrum и иже с ними) будет бессмысленным, бесполезным и однозначно вредным для бизнеса занятием.
Дмитрий, я правильно понимаю, что на Тойоте эта культура к моменту начала реализации TPS уже была?
По-моему, это похоже на "вам бы, прежде чем к тренеру записываться, подкачаться надо"
Дмитрий, к слову, правильно написал про культуру. Хотите, чтобы и правда с первого взгляда определять, все на месте или нет - каждый день ходите и смотрите, выявляйте причины беспорядка и уничтожайте на корню. Под "на корню" я имею в виду не какие-то полумеры в виде "карантина" (кто будет вести учет вещей в этой зоне? кто будет отвечать за сохранность? каковы критерии перемещения в/ из этой зоны? вопросы, вопросы), а копания до самого "не могу" - например, вплоть до изменения закупочных процедур и учетной политики , "ломки через колено" поставщиков, децентрализации полномочий и изменения матрицы доверенностей и прочих причин, которые вынуждают закупать сразу и помногу.
И с ремонтом реактора тоже забавно. Вместо стандартизации устранения аварийных ситуаций (вообще-то есть целый Закон "О промышленной безопасности опасных производственны х объектов" - почему нельзя перенять подобный опыт у нефтяников/ энергетиков и не сделать такое же?) - не, давайте железную палку в зону карантина засунем, а то мало ли чо случится - мы же и будем отвечать.
"5С - это прежде всего инструмент для проработки культуры правил."
Так-то оно так, конечно. Но отрицает ли это то, что написано в статье? Того, что в критический момент может понадобиться совершенно неожиданный предмет?
"И с ремонтом реактора тоже забавно. Вместо стандартизации устранения аварийных ситуаций (вообще-то есть целый Закон "О промышленной безопасности опасных производственны х объектов" - почему нельзя перенять подобный опыт у нефтяников/ энергетиков и не сделать такое же?) - не, давайте железную палку в зону карантина засунем, а то мало ли чо случится - мы же и будем отвечать."
Вы правы, и поэтому чуть позже я дописал вот такой абзац:
В перспективе
Нужно прийти к тому, чтобы данная система приводила к совершенствован ию процессов. Иными словами, посмотрев, как проблема была решена смекалкой, и какие инструменты пригодились, а какие были изготовлены - нужно создать еще один регламентирован ный процесс, описывающий операцию, которую пришлось срочно изобрести. А инструменты, требующиеся для этой операции следует добавить в 5S. И если смена снова полезет ремонтировать реактор - пусть у них будет набор инструментов и инструкций.
Но это не означает, что в перспективе зона карантина должна исчезнуть. Раз черные лебеди (непредсказуемы е события) исчезнуть не могут, то и зона карантина исчезать не должна.
"Ваши выводы не имеют никакого отношения к 5С".
То есть "5C вульгарная", (где делят инструменты по приоритету использования A,B,C и удаляют редко используемые), не имеет отношения к 5С в TPS (где "у каждой вещи должно быть свое место").
Это созвучно с недавним заявлением Сергея Жаринова о том, что 5S в TPS вообще нет, и ее нет в книгах Тайити Оно.
PS Пробить пробку абы чем не вариант. Во-первых если реактор работает 24 часа и его останов критичен - ремонтная бригада должна быть 24 часа. Во вторых куча предметов на стенде - разве не абы что, а в третьих почему на стенд не разместить пробивалку пробки...
А то, что я написал - почему не ответ на заданный вопрос? Причины в том, что задачи могут возникнуть неожиданные.
"Пробить пробку абы чем не вариант. Во-первых если реактор работает 24 часа и его останов критичен - ремонтная бригада должна быть 24 часа."
Это денежные затраты. Я тоже знаю, как должно быть.
"Во вторых куча предметов на стенде - разве не абы что"
Надо рассматривать каждую ситуацию отдельно. Каждую кучу разбирать отдельно. На основании предыдущего опыта, какие предметы пригодились
"а в третьих почему на стенд не разместить пробивалку пробки..."
Потому что никогда не знаешь, где именно забьется труба, и поэтому никогда не знаешь, какой длины и конфигурации понадобится пробивалка. Кроме забивания трубы может произойти множество разных событий: в реактор упал сотовый телефон, либо произошла утечка, либо что-то вышло из строя (весы для дозировки). Что угодно может произойти. Невозможно учесть все риски заранее
"Это денежные затраты"...
Это что обоснование какое то?! Бизнес должен тратить иначе его не будет. Простой реактора в какие потери выливается? А то что рабочий Абы чем будет ковыряться в реакторе - не может никак его дополнительно сломать?! Я могу понять зачем это рабочим. Могу даже понять картину собственников. Но Вас консультанта, оправдывающего бардак, я что то никак не пойму.
RSS лента комментариев этой записи