На этот раз уже глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) констатировал неконкурентоспособность отечественной гражданской авиапродукции. Правда, военные самолеты при этом "крайне конкурентоспособны" - во как! ЧТо-то в этом противоречии настораживает. Может быть то, что на гражданской продукции надо зарабатывать, а деньги на гособоронзаказ никто не считает? В любом случае, за последнее время что-то много признаний! Ветер меняется? (тут надо поставить простой смайлик, потом подмигивающий, а потом плачущий).

Комментарии   

+1 #1 Салецков Александр Анатольевич 05.07.2016 11:45
Наши топ-менеджеры иногда не так четко выражают свои мысли, чтобы быть однозначно понятыми. Так и здесь - в чем основной смысл его послания? В констатации положения дел на рынке - есть олигопольный рынок Боинга и Аэробаса и эти две компании настолько сильны, этот рынок так и формируют, что на него никак и ни с чем не пробиться? Или в том, что отечественные самолеты " не полностью конкурентноспос обны"? А с "полностью конкурентноспос обными" самолетами он их латышам продаст? На мой взгляд, это дохлая затея с любым товаром. Я вижу из этой ситуации только один выход - создавать и развивать отечественные авиакомпании (но не такие как Трансаэро). Новые национальные и региональные авиаперевозчики , возможно даже частную авиацию создавать. А то гектар на Дальнем Востоке дали, а как до него добираться - непонятно!
#2 Владимир Прибыш 10.07.2016 23:07
Дима, один из существенных факторов конкуренции на этом рынке - это экономия на масштабе деятельности/пр одаж/обслуживан ия, а не качестве продукции. Создать ремесленным способ единичные экземпляры любого оборудования/те хники мы безусловно можем, вложив в эти экземпляры инвестиции, сродни топовым компаниям. Но Боинг и Эйрбас эти инвестиции очень хорошо отбивают на количестве продаж, а постоянные затраты на сервис, запчасти и них не увеличиваются. Наоборот, чем больше судов эксплуатируется - тем эффективнее можно размазывать постоянные затраты на это большое количество. Масштаб деятельности - барьер для входа на этот рынок. Бороться с этим можно только национальным законодательств ом.
#3 Дмитрий Стукалов 11.07.2016 16:17
Владимир, экономически все верно! Верно и то, что мы уже давно миновали эру "девственного" массового производства. Решение "покупать или нет" принимает ОН - потребитель, которого надо расположить, проблему которого надо решить. Тут есть одна сложность. Для хорошего конкурентного предложения сейчас уже мало просто инвестиций даже если они опираются на замечательную идею. Необходимо, чтобы инвестиции опирались на эффективные процессы, позволяющие реализовать запланированные конкурентные преимущества. К сожалению, подчас, идея вместе с инвестициями разбивается о суровую реальность практического воплощения.
#4 Владимир Прибыш 11.07.2016 19:33
Дмитрий, я согласен и так же далек от иллюзий, что наличие самой замечательной, прорывной идеи и инвестиций для ее реализации недостаточно для успешного бизнеса. Идея и инвестиции - это один из барьеров для входа на рынок, чтобы получить возможность конкурировать, бороться за прибыль. А вот потенциал прибыльности и, собственно ее размер определяет эффективность процессов и систем, глубина встраивания в цепочки поставщиков и потребителей. Размеры инвестиций за встраивание в эти цепочки могут кратно превышать размеры на разработку и производство.
По поводу конкурентного предложения также соглашусь, что одних только потребительских свойств продукта недостаточно и ценность действительно создается обогащающими продукт процессами. Операционная эффективность процессов и систем - это второй КФУ авиа(строительн ого?) бизнеса.
#5 Владимир Прибыш 13.07.2016 14:36
http://www.vedomosti.ru/newsline/top/business/news/2016/07/13/649025-rossiya-sozdaet-set-servisnih-tsentrov-dlya-superjet-i-ms-21
Вот пример действий, направленных на преодоление барьера для входа на рынок. Какие-то барьеры - можно "купить" - они не являются устойчивым конкурентным преимуществом, были бы инвестиции. Но некоторые отличительные компетенции, например, операционное совершенство ключевых процессов и систем приобрести невозможно - нужно заплатить и деньги, и время. Особенно время, при инвестициях в нужных людей, консультантов и т.д. Такие отличительные компетенции и являются устойчивым конкурентным преимуществом, а не условное качество продукции и его потребительские свойства.