На этот раз уже глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) констатировал неконкурентоспособность отечественной гражданской авиапродукции. Правда, военные самолеты при этом "крайне конкурентоспособны" - во как! ЧТо-то в этом противоречии настораживает. Может быть то, что на гражданской продукции надо зарабатывать, а деньги на гособоронзаказ никто не считает? В любом случае, за последнее время что-то много признаний! Ветер меняется? (тут надо поставить простой смайлик, потом подмигивающий, а потом плачущий).
Комментарии
По поводу конкурентного предложения также соглашусь, что одних только потребительских свойств продукта недостаточно и ценность действительно создается обогащающими продукт процессами. Операционная эффективность процессов и систем - это второй КФУ авиа(строительн ого?) бизнеса.
Вот пример действий, направленных на преодоление барьера для входа на рынок. Какие-то барьеры - можно "купить" - они не являются устойчивым конкурентным преимуществом, были бы инвестиции. Но некоторые отличительные компетенции, например, операционное совершенство ключевых процессов и систем приобрести невозможно - нужно заплатить и деньги, и время. Особенно время, при инвестициях в нужных людей, консультантов и т.д. Такие отличительные компетенции и являются устойчивым конкурентным преимуществом, а не условное качество продукции и его потребительские свойства.
RSS лента комментариев этой записи